Лампа давления масла: причины срабатывания 28.07.2021

Лампа давления масла – это один из сигнальных датчиков, загорающийся при появлении неполадок в системе смазки двигателя. Она располагается на приборной панели и выводит показания датчика, установленного в двигателе, предупреждая оператора о проблемах в этой части спецтехники.

Так как устройство двигателя достаточно сложное, для его корректной работы важно, чтобы все его части работали слаженно. Одна из ключевых систем – смазочная, так как при низком давлении мотор не сможет работать долго и выйдет из строя. Основные причины включения датчика следующие:

Плохой масляный фильтр

Масляный фильтр – один из «медленных» расходников, требующих замены не так часто, как прокладки или сальники, однако принимающий на себя большую нагрузку. От качества и состояния масляного фильтра зависит чистота масла в моторе, наличие осадка и микрочастиц пыли или песка, приводящих к существенным проблемам. Однако, учитывая, что регулярное обслуживание спецтехники достаточно дорого обходится владельцу, зачастую он решает сэкономить на фильтре. К сожалению, эта небольшая деталь, в случае ее неисправности или плохого качества, может привести к попаданию сора в мотор и необходимости его дорогостоящего капитального ремонта. Частыми «пострадавшими» становятся элементы шатунно-поршневой группы. Плохой или изношенный фильтр не сможет удержать в себе масло после полной остановки двигателя, что приведет к запуску без смазки и быстрому стиранию трущихся деталей.

Недостаточность смазки в двигателе

Корректная работа двигателя возможна только при его должной смазке. Уровень масла должен всегда находиться в пределах отметок «min» и «max». Определение количества масла производится щупом, расположенным таким образом, чтобы ежедневная проверка не занимала много времени.

Недостаток смазки может происходить из-за выдавливания сальника коленчатого вала или повреждения поддона картера. Если масло подтекает и собирается под двигателем, стоит проверить и то и другое.

Сломанный датчик давления масла

Неисправность самого датчика устраняется в мастерской – проверяется электрика, замыкание контактов. Подобные случаи нередки в случае путешествия по сложному рельефу, где от тряски могут происходить «заливы» датчика.

Повреждения масляного насоса

К сожалению, самостоятельно с этой проблемой справится не получится, потребуется разбор в мастерской или вызов бригады по месту нахождения техники.

Износ

Иногда, при длительной эксплуатации машины, лампа горит даже на холостом ходу. Это происходит из-за общей выработанности мотора, от отсутствия ремонта и профилактик. Постоянная эксплуатация ведет к истиранию деталей, что приводит к падению давления. Чтобы компенсировать разницу и заполнить все пустое пространство, насос нагнетает повышенное давление. Своевременная профилактика и обслуживание могут помочь избежать этой проблемы, однако если подобное все же случилось, проблему устраняют при капремонте двигателя – заменяют вкладыши коленчатого вала, протачивают сам вал, заменяют вал ГРМ, поршневую группу и другие детали.

Если двигатель выключен, а лампочка все равно горит, то проблема кроется в коротком замыкании проводки. Если же зажигание включено, но мотор не заведен, то лампочка будет гореть без опасного повода – так как работы двигателя не происходит, насос не обеспечивает давления масла в системе, и лампа просто сигнализирует об отсутствии давления масла в системе.

Еще одна причина работы лампы – замена масла. Датчик может не тухнуть долгое время, так как смазке требуется некоторое время на то, чтобы распределится по всему двигателю и создать равномерное давление. Основная причина долгого распределения – масло залили напрямую, а не через масляный фильтр, и он не успел наполниться достаточным объемом масла. Как правило, процесс смазывания всех технических отверстий занимает не больше нескольких минут. Тем не менее, рекомендуется провести смазку следующим способом: отсоединить бронепровод от катушки зажигания и провернуть мотор стартером несколько раз. Двигатель при этом завестись не сможет, а вот масло равномерно распределится по всем необходимым полостям и поверхностям.

Если проблемы с лампой возникают только зимой, вероятнее всего виной тому некачественное масло. В холодную погоду, когда столбик теромометра опускается ниже -20 градусов, масло загустевает и адекватно оценить состояние смазки датчику не удается. Тем не менее, полноценный прогрев машины помогает маслу вернуться в жидкое состояние, после чего лампа давления масла функционирует нормально.

Наконец, после замены масла лампочка может загореться, если:

 - залито плохое масло

- установлен дешевый фильтр, не удерживающий в себе достаточно смазки

 - заклинил клапан редукции

 - после установки поддона двигателя маслоприемник оказался слишком близко к дну поддона и насос не успевает закачивать достаточное количество масла на больших оборотах

 - насос изношен и требует замены или ремонта

Помните, что сигнальная лампа давления масла не включается без серьезных причин. Не пренебрегайте регулярным обслуживанием и не откладывайте визит в сервис в случае выявления неисправностей. 

Читать полностью
Лампа давления масла: причины срабатывания 28.07.2021

Лампа давления масла – это один из сигнальных датчиков, загорающийся при появлении неполадок в системе смазки двигателя. Она располагается на приборной панели и выводит показания датчика, установленного в двигателе, предупреждая оператора о проблемах в этой части спецтехники.

Так как устройство двигателя достаточно сложное, для его корректной работы важно, чтобы все его части работали слаженно. Одна из ключевых систем – смазочная, так как при низком давлении мотор не сможет работать долго и выйдет из строя. Основные причины включения датчика следующие:

Плохой масляный фильтр

Масляный фильтр – один из «медленных» расходников, требующих замены не так часто, как прокладки или сальники, однако принимающий на себя большую нагрузку. От качества и состояния масляного фильтра зависит чистота масла в моторе, наличие осадка и микрочастиц пыли или песка, приводящих к существенным проблемам. Однако, учитывая, что регулярное обслуживание спецтехники достаточно дорого обходится владельцу, зачастую он решает сэкономить на фильтре. К сожалению, эта небольшая деталь, в случае ее неисправности или плохого качества, может привести к попаданию сора в мотор и необходимости его дорогостоящего капитального ремонта. Частыми «пострадавшими» становятся элементы шатунно-поршневой группы. Плохой или изношенный фильтр не сможет удержать в себе масло после полной остановки двигателя, что приведет к запуску без смазки и быстрому стиранию трущихся деталей.

Недостаточность смазки в двигателе

Корректная работа двигателя возможна только при его должной смазке. Уровень масла должен всегда находиться в пределах отметок «min» и «max». Определение количества масла производится щупом, расположенным таким образом, чтобы ежедневная проверка не занимала много времени.

Недостаток смазки может происходить из-за выдавливания сальника коленчатого вала или повреждения поддона картера. Если масло подтекает и собирается под двигателем, стоит проверить и то и другое.

Сломанный датчик давления масла

Неисправность самого датчика устраняется в мастерской – проверяется электрика, замыкание контактов. Подобные случаи нередки в случае путешествия по сложному рельефу, где от тряски могут происходить «заливы» датчика.

Повреждения масляного насоса

К сожалению, самостоятельно с этой проблемой справится не получится, потребуется разбор в мастерской или вызов бригады по месту нахождения техники.

Износ

Иногда, при длительной эксплуатации машины, лампа горит даже на холостом ходу. Это происходит из-за общей выработанности мотора, от отсутствия ремонта и профилактик. Постоянная эксплуатация ведет к истиранию деталей, что приводит к падению давления. Чтобы компенсировать разницу и заполнить все пустое пространство, насос нагнетает повышенное давление. Своевременная профилактика и обслуживание могут помочь избежать этой проблемы, однако если подобное все же случилось, проблему устраняют при капремонте двигателя – заменяют вкладыши коленчатого вала, протачивают сам вал, заменяют вал ГРМ, поршневую группу и другие детали.

Если двигатель выключен, а лампочка все равно горит, то проблема кроется в коротком замыкании проводки. Если же зажигание включено, но мотор не заведен, то лампочка будет гореть без опасного повода – так как работы двигателя не происходит, насос не обеспечивает давления масла в системе, и лампа просто сигнализирует об отсутствии давления масла в системе.

Еще одна причина работы лампы – замена масла. Датчик может не тухнуть долгое время, так как смазке требуется некоторое время на то, чтобы распределится по всему двигателю и создать равномерное давление. Основная причина долгого распределения – масло залили напрямую, а не через масляный фильтр, и он не успел наполниться достаточным объемом масла. Как правило, процесс смазывания всех технических отверстий занимает не больше нескольких минут. Тем не менее, рекомендуется провести смазку следующим способом: отсоединить бронепровод от катушки зажигания и провернуть мотор стартером несколько раз. Двигатель при этом завестись не сможет, а вот масло равномерно распределится по всем необходимым полостям и поверхностям.

Если проблемы с лампой возникают только зимой, вероятнее всего виной тому некачественное масло. В холодную погоду, когда столбик теромометра опускается ниже -20 градусов, масло загустевает и адекватно оценить состояние смазки датчику не удается. Тем не менее, полноценный прогрев машины помогает маслу вернуться в жидкое состояние, после чего лампа давления масла функционирует нормально.

Наконец, после замены масла лампочка может загореться, если:

 - залито плохое масло

- установлен дешевый фильтр, не удерживающий в себе достаточно смазки

 - заклинил клапан редукции

 - после установки поддона двигателя маслоприемник оказался слишком близко к дну поддона и насос не успевает закачивать достаточное количество масла на больших оборотах

 - насос изношен и требует замены или ремонта

Помните, что сигнальная лампа давления масла не включается без серьезных причин. Не пренебрегайте регулярным обслуживанием и не откладывайте визит в сервис в случае выявления неисправностей. 

Неисправность стартера: обнаружение и устранение 26.07.2021

Стартер – незаменимая часть электрики в погрузчиках и погрузчиках-экскаваторах. После продолжительной эксплуатации в течение нескольких лет, могут возникнуть проблемы со стартером, связанные с износом отдельных элементов техники и В этой статье мы рассмотрим причины поломок стартера и способы его починки. 

Проблема: стартер долго прокручивает вал перед запуском

Владельцы дизельных погрузчиков чаще сталкиваются с этим явлением, чем обладатели машин на бензине, так как последние, если система питания и зажигания исправна, заводятся даже на минимальных оборотах.

Как определить:

По звуку – слишком медленное вращение коленчатого вала сопровождается характерным звуком, свидетельствующим о недостаточность оборотов.

По показателям датчика – при наличии диагностического оборудования, можно отследить скорость вращения коленчатого вала, ориентируясь на показания датчика положения коленвала. Датчик отображает скорость вращения в реальном времени – она не должна быть ниже 200-300 оборотов в минуту. Для дизельных двигателей использование диагностического оборудования особенно рекомендовано, так как зачастую определить недостаточность около сотни оборотов в минуту на слух проблематично.

Поскольку стартерных оборотов недостаточно, в топливной рампе нагнетаемое давление не достигает пороговых значений и запуска не происходит, как как управляющий модуль двигателя не запустит подачу управляющих импульсов на топливные форсунки.

Причина: недостаточное питающее напряжение или механическая неисправность в деталях стартера

Недостаточное напряжение на силовых выводах электрического двигателя стартера определяется замером показаний с помощью мультимера. Настройте его на измерение постоянного тока и приставьте первый щуп к положительно заряженной клемме АКБ, а второй – к контакту «30» стартера. Прокрутите стартер и оцените данные – падение значений больше чем на 0,2-0,3В сигнализирует о проблеме.

Причиной спада напряжения может быть низкий заряд АКБ. Если в момент запуска двигателя напряжение на клеммах понижается до 10В и ниже, стоит проверить исправность батареи, а так же проверить, нет ли утечки тока.

Кроме того, причиной может быть и недостаточное питающее напряжение, что не позволяет электродвигателю работать с максимальной эффективностью. Недостаточное напряжение, как правило, вызвано паразитным сопротивлением в цепи питания стартера, окисью на клеммах АКБ, коррозия или окисление на клеммах непосредственно стартера или на точках подключения, подгорание контактов в колодке предохранителя силовой цепи стартера или недостаточное сечение силового «плюса» к стартеру или провода подключения «массы» к двигателю.  

«Лечится» заменой неисправной батареи и исправлением перечисленных неполадок соответственно.

Механическая неисправность стартера также могут приводить к плохому кручению коленчатого вала. Чаще всего ломаются от износа или неправильной эксплуатации щеточный узел, коллектор якоря и тяговое реле.  Так, сгорание «пятачков» втягивающего реле стартера приводит к медленному кручению стартера при запуске холодного двигателя из-за того, что напряжение на подгоревших контактах падает, снижая фактическую мощность электродвигателя. Кроме того, неисправность может исходить от падения напряжения на участке между меднографитовыми щетками и коллектором электродвигателя. Если щетки полностью изношены, из-за чего распорные пружины не могут достаточно плотно прижать щетки к коллектору. Аналогично причинами неполадки могут служить как выработка самого коллектора, так и загрязнение или подгорание ламелей. В этом случае достаточно заменить изношенные детали на новые, чтобы стартер вернулся в исправное состояние.

Смежные системы

Кроме того, зачастую проблема плохого пуска кроется вовсе не в самом стартере, а в связанных с ним системах. В зависимости от того, появляются ли проблемы при холодном пуске или в уже разогретой машине, это указывает на разную локализацию проблем. Например, если двигатель долго не запускается после долгого простоя, стоит проверить, нет ли излишков воздуха в топливных шлангах, мешающих прохождению горючего к форсункам. В то же время, если трудности с запуском происходят в уже разогретой машине, стоит проверить исправность ТНВД (топливный насос высокого давления – конструктивно сложный узел, его дефектовку лучше доверить специалисту).

Стоит обратить внимание на то, получает ли техника необходимый объем чистого воздуха. Чем дольше работает машина, особенно дизельная, тем больше вероятность того, что со временем начнет в слегка приоткрытом положении залипать клапан ЕГР (система вывода выхлопных газов). При проверке стоит обратить внимание не только на то, какой объем воздуха по факту достигает цилиндров, но и то, правильно ли отражает этот объем датчик массового расхода воздуха.

Если долгий старт вызывает проблемы только зимой (или в целом в холодные сезоны), преимущественно на дизельных машинах, то проблема кроется в недостаточной температуре к камере сгорания в момент начала впрыска топлива. Она зависит от того, достаточна ли компрессия, стартерные обороты и корректно ли работает система предпускового нагрева.

Уделить внимание при поиске неполадки стоит и исправности форсунок – если они впрыскивают недостаточную порцию топлива, это мешает успешному старту. Проверьте степень загрязнения фильтров тонкой и грубой очистки, а так же отсутствие неполадок ТННД (топливного насоса низкого давления). И, конечно, недостаток топлива может проистекать от повреждений или негерметичной посадки топливной магистрали, где горючее теряется в процессе подачи. Проблема может крыться также в некорректном угле впрыска – если это произошло, проверьте правильность установок меток ГРМ и шестерни ТНВД. Также проверьте и синхронизацию распределительного и коленчатого вала (то есть, верно проставлены метки ГРМ).

Помните о том, что зачастую техника способна самостоятельно определить большую часть неполадок в своих системах – достаточно просто сверить показания датчиков с нормальными значениями. При проблемах со стартером стоит особенное внимание уделить датчикам, сигнализирующим о неисправностях двигателя – датчику положения коленчатого вала, датчику положения распределительного вала, датчику температуры впускного воздуха, а так же датчикам массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости и положения клапана ЕГР. При обнаружении сигналов о неполадках – устраните их, проведя ремонт самостоятельно или в сертифицированным сервисе. 

Самостоятельный ремонт гидроцилиндра ковша: смена ремкомплекта 02.02.2021

Далеко не всегда, при поломке погрузчика или погрузчика-экскаватора, есть возможность провести ремонт в сервисном центре, особенно в разгаре сезонных работ. В случаях, когда машина находится на объекте, а гидроцилиндр требует замены ремкомплекта, эту операцию можно провести самостоятельно. В этом материале мы подробно осветим процесс снятия гидроцилиндра, смены ремкомплекта и установки гидроцилиндра на место. 

Как подобрать аналоговую запчасть: шток гидроцилиндра 15.01.2021

Оригинальные штоки с завода довольно просто отличить от подделки, даже если упаковка очень натурально маскируется под оригинал. Установка некачественного контрафакта может нанести существенный вред машине, что приведет к повторному, более дорогостоящему ремонту. Во избежание подобных ситуаций, при выборе аналога следует руководствоваться следующими показателями качества детали: