Наиболее логичным большинству инвесторов, стремящихся приобрести универсальную машину для любых работ, представляется покупка экскаватора-погрузчика. Стремясь удовлетворить этот спрос, BOULDER выпустила модель BL 30-25, совместившую в себе функционал полноценного фронтального погрузчика и производительного, мощного экскаватора. В данной статье мы постараемся подробно осветить все особенности работы с этим представителем класса спецтехники.
Внутреннее устройство кабины и система управления
Опираясь на опыт прошлых лет, современные достижения и находки других производителей, при разработке модели BL 30-25, BOULDER удалось удачно скомпоновать в небольшом пространстве кабины все необходимое.
Удобный подъем с ручкой позволяет с комфортом подниматься в кабину и спускаться обратно. Дверца кабины фиксируется, в теплое время года позволяя, при желании, работать с открытым выдохом.
Попадая внутрь, перед оператором предстает удобное рабочее место: ортопедическое поворотное сидение, приборные панели на расстоянии руки, широкий обзор.
1.1 Приборная панель и органы управления фронтальным погрузчиком
Рабочих зон, управляющих действиями фронтального погрузчика, перед водителем открывается две: рулевая колонка с коробкой передач и боковой блок управления.
Рулевая колонка откидная, так что в любой момент оператор может легко повернуться и перейти к управлению экскаватором. Управление коробкой передач расположено таким образом, чтобы естественно ложиться в руку, а на самих рычагах подписано, где идет движение вперед, а где – движение назад. Справа от кресла оператора, прямо под рукой, располагается коробка пониженного и повышенного диапазона передач. Пониженный диапазон рассчитан для работы с набором сыпучего материала: на нем оптимально толкать кучи материалов, работать ковшом. Повышенный, в свою очередь, более комфортен для быстрого перемещения от объекта к объекту со скоростью до 38 км/ч.
Чуть дальше, на уровне локтя, расположился сдвоенный короб джойстика, на котором разместилась панель управления фронтальным погрузчиком, а так же его третьим контуром. Нашлось место и для рычага управления челюстным механизмом ковша, и для кнопки блокировки колес (DIFFLOCK)*.
*DIFFLOCK – функция полной блокировки колес, не дающая машине сдвинуться с места. Эта опция очень полезна при работе с экскаватором, так как погрузчик не требует дополнительного якорения передним ковшом и получает широкую устойчивость. Дополнительно сберегается и насадка на рабочий орган – ковш не получает сколов, деформаций или царапин, являющихся частой проблемой, особенно при проведении работ на асфальте.
Сенсорная магнитола, расположенная чуть нижу уровня глаз, включает в себя весь необходимый функционал: прием звонков, радио, проигрывание музыки через блютуз и многие другие способности. Динамики, расположенные на уровне ушей в крыше, обеспечивают отличную слышимость и чистый звук, хорошо перекрывающий шум в кабине даже во время работ.